Тара представлена большим списком изделий, в которых размещаются товары. Каждая разновидность имеет ощутимые отличия от других. Классификация упаковки производится по большому числу признаков. Основные из них:
выполняемые опции;
число применений;
принадлежность;
способ использования;
метод производства;
особенности конструкции;
прочность;
уровень устойчивости к влиянию извне;
материалы.
При товарном обращении у тары могут быть разные опции, по которым она делится на потребительскую, перевозочную, цеховую и оборудование. Тара для транспортировки используется, чтобы хранить и перевозить товары. Это бочки, ящики, мешки.
В цеховой таре группируют товары внутри компании. Потребительскую упаковку получает потребитель. Она не является самостоятельной единицей и её цена включена в стоимость продукта. На такой таре размещается реклама и информация о товаре. Одной из разновидностей такой тары является подарочная упаковка.
Оборудование — устройство, которое временно хранить, транспортирует, выкладывает и реализует товар.
Упаковка может быть универсальной или специализированной. Первая версия взаимодействует с разными товарами, вторая — со строго определёнными. Принадлежность делит тару на индивидуальную и общую. Первая является собственностью организации.
Тара бывает разовой, многооборотной и возвратной. Разовую тару используют однажды при поставке продукции. После использования она должна быть утилизирована. Многооборотный вариант используется многократно. Возвратная — тара, которую можно использовать снова. Её обязательно нужно вернуть поставщику.
Согласно материалам тару делят на картонную, деревянную, стеклянную, металлическую, текстильную и т. д., согласно использованному при производстве сырью.